Иногда бывает что в модели что-то не так, и вы уже всё перепробовали чтобы исправить ошибку: и с проверкой открывали, и пересохранили... Но всё равно загадочная причина, которая крашит вашу модель остаётся неуловимой.

Именно в такой момент обращаются к логам.

Общее

Файлы журналов в Revit (log-файл) — это текстовые файлы, которые автоматически создаются при каждом запуске сеанса Revit.

Эти файлы фиксируют последовательность событий, начиная от запуска приложения и заканчивая его закрытием.

Они содержат данные о действиях пользователя, загрузке ресурсов, работе плагинов, использовании памяти, ошибках и других важных аспектах функционирования программы.

Путь к журналам Revit

C:\Users\%USERNAME%\AppData\Local\Autodesk\Revit\Autodesk Revit 2025\Journals

В названии папки содержится указание на версию Revit (в данном случае Autodesk Revit 2025).

Файлы журнала

Папка журнала содержит несколько типов файлов:

  1. Journal.xxxx.txt – журнал, используемый в диагностических целях.
  2. Journal.xxxx.worker.text — записывает события сохранения/изменения/загрузки документа, записывает, какие API были загружены, и другую системную информацию, которая также содержится в основном файле журнала.
  3. Journal.xxxx.xxxx.dmp — файл дампа памяти, в котором хранятся данные, выгруженные из памяти.
  4. Journal.xxxx.abbrev — сокращённая копия журнала в формате ABBREV, содержит ту же информацию, что и версия .txt.
  5. Dump.xxxx.txt – текстовый файл дампа.

Что находится в файле журнала

В файле журнал организован по событиям в соответствии с меткой времени. События расположены в порядке возрастания, при этом первые события находятся в начале журнала, а последние события, предшествующие закрытию приложения, — в конце журнала.

Обычно эти события отображаются в виде:

  1. Доступность и использование памяти.

  2. Начальная дата/время начала сеанса, когда начинается запись в журнале.

  3. Выпускная версия Revit.

  4. Инициализация ресурсов / API и использование памяти.

  5. Загрузка компонентов пользовательского интерфейса.

  6. Загрузка внешних ресурсов / плагинов / дополнений.

  7. Другие события в приложении API, такие как регистрация изменений в документе, изменения в центральной модели.

  8. Информация о DirectX.

  9. Другая графическая информация Revit.

  10. События загрузки модулей, события конфигурации облака и информация об операционной системе.

  11. Действия в пользовательском интерфейсе, такие как создание рабочих наборов, открытие представлений, редактирование семейств, синхронизация/сохранение событий.

  12. В конце журнала обычно отображаются сведения об отмене регистрации API, закрытии событий документов, завершении работы сервисов и удалении программы.

Диагностика проблем

При диагностике технической проблемы, описанной в журналах, специалист должен иметь возможность определить на основе приведённой выше информации, если:

  1. Для запуска программы было доступно достаточно памяти.

  2. Если программа была обновлена до последней версии.

  3. Если какие-либо плагины успешно загружены, а поведение предположительно связано с плагином, журнал покажет, какие из них загружаются.

  4. Если проблема связана с графикой, специалист сможет просмотреть информацию DirectX, которую можно использовать вместе с файлом dxdiag, созданным DirectX. Специалист также сможет просмотреть другую связанную с графикой информацию из Revit.

Во время настройки специалист может увидеть, к каким доменам осуществляется доступ из Интернета, и сопоставить их со списками исключений в брандмауэре или антивирусном приложении.

Действия в пользовательском интерфейсе будут составлять основную часть событий для сеансов Revit, длящихся более нескольких минут. Именно здесь будет фиксироваться основная часть ошибок и именно здесь технический специалист обычно проводит больше всего времени.

Характерные ошибки

  1. Unconverted MessageBox — сообщение об ошибке, которое Revit вывел на экран, если оно не было зафиксировано или окно быстро закрылось после сбоя.
  2. ExceptionCode или captureTryCrash — исключения, которые обычно возникают перед сбоем Revit. Для выяснения причины ошибки обратите внимание на строки, расположенные перед исключением. Они могут указывать на проблему, например, с повреждением элемента или семейства. Обычно такие ошибки исправляются с помощью аудита модели.
  3. DBG_WARN или DBG_ERROR — сообщения, указывающие на серьёзные ошибки. Такие ошибки могут быть вызваны повреждёнными элементами или семействами.
  4. Crash — сбои регистрируются как в локальном файле журнала, так и в файле *.slog (журнал совместной работы).
  5. BadGeomError — указывает на ошибки семейства, связанные с геометрией. Для их устранения требуется редактирование семейства и корректировка геометрии.
  6. Error — наиболее часто встречающееся ключевое слово, на которое следует обращать внимание при анализе файлов журнала.
  7. Element IDs — идентификаторы элементов. Некоторые из вышеуказанных ошибок могут быть связаны с конкретными элементами. Идентификаторы позволяют быстро находить объекты в проекте.
    Чтобы найти элемент, используйте команду Управление > Выбрать по идентификатору в Revit. В поле ввода можно указывать несколько идентификаторов, разделённых точкой с запятой.

Функция «Диспетчер log-файлов» поможет вам структурировать файл-отчёт и выделит места с ошибками.

  Наверх
  Наверх