Проблематика
Работая в AutoCAD, многие копировали из проекта в проект типовые узлы и решения, экономя при этом довольно много времени. Но, работая в Revit, каждый конструктор сталкивается с проблемой повторного создания узлов. Узлы, созданные в Revit невозможно просто взять и скопировать из модели в модель.
Первым, казалось бы, самым очевидным выходом является создание арматуры в модели, а затем добавление фрагмента плана с разрезами. К сожалению, есть существенные недостатки:
- Сложные настройки графики фрагмента узла (много фильтров, скрытые категории и аннотации)
- Отображение арматуры не соответствует упрощённому и условному отображению элементов узла принятым на стройке.
Пример: принято, что два стержня внахлёст показываются рядом, в Revit они показываются один над другим, что усложняет прочтение чертежа. - Если физически стержень в модели не присутствует – его нет и на виде.
Пример: так как арматурные каркасы одинаковые возможно их не строить, только записать в первый информацию о общем количестве в стене. С таким подходом каркасов физически нет, но в спецификациях они отображаются. - Узел одинаковый, но толщина стен, длины сегментов стержней разные. Обычно в таком случае все размеры ставятся с условным символом, а различные значения заносятся в таблицу
Решение
Мы рекомендуем создать отдельную модель с библиотекой типовых узлов, созданных на основе 2D семейств. Данный файл загрузить как связь в все модели зданий текущего проекта.
Принципиально, это всё те же AutoCAD узлы, только в Revit. А 2D семейства не что иное как параметризованные блоки.
Это позволит перебрасывать типовые узлы из проекта в проект и не привязываться к капризным и долго настраиваемым видам Revit. Физическая арматура в проекте хорошо зарекомендовала себя в области получения спецификаций, но плохо в области узлов.