Аналитика модели

 171

Сохраняет информацию о изменениях элементов модели.

Общая информация

Многие пользователи сталкиваются с задачей просмотра истории изменения одного элемента или всей модели в целом. Оптимальным инструментом для решения является просмотр отчёта, который позволяет:

  • своевременно сообщить о удалении элемента в модели;
  • понять историю изменения элемента, кто предпоследний менял элемент;
  • увидеть активность действий по моделям;
  • увидеть проектную команду, участвующую в работе с моделью.

К сожалению, стандартный Log Revit даёт информацию только об одном сеансе работы, только для одного пользователя и не сохраняет данные о редактировании модели-хранилища. Функция «Аналитика модели» собирает всю информацию и основывается на данных, полученных из центральной модели.

Отчёт формируется на основе информации, полученной из базы данных. Для работы с базой данных предварительно потребуется установка сервиса баз данных MySQL. Для визуализации результатов предусмотрен экспорт данных в формат .csv, рекомендуется использовать Power BI.

Детальная информация

Для работы функции:

  1. Установите сервис базы данных MySQL на общедоступный сервер. Для обеспечения конфиденциальности информации регистрация действий пользователей специально предусмотрена на внутреннем сервере. Инструкция по установке доступна по следующей ссылке: https://disk.yandex.ru/i/vz2gDqwnk_z2kw
  2. В Revit перейдите на вкладку «Future BIM» -> Аналитика модели -> Настройки -> Добавьте IP имя хоста

По умолчанию функция показывает данные активного открытого проекта и работает только с файлами, в которых активирована совместная работа. Поэтому для корректного отображения данных необходимо предварительно открыть файл с активированной возможностью совместной работы.
Способ хранения файла (локальный сервер или RevitServer) не влияют на работу функции.

Как только пользователь нажимает кнопку «Синхронизировать» функцией регистрируются все изменения с элементами, данные вносятся в базу данных. Функция регистрирует следующие действия:

  • Изменения геометрии всех категорий элементов, которые имеют геометрию,
  • Добавление \ Удаление всех категорий элементов (включая оси, уровни, базовая точка),
  • Добавление / Удаление связанных файлов.

Если вы подключили функцию на этапе, когда элементы в модели уже были созданы, все действия будут зарегистрированы на первого пользователя с доступом к серверу и базе данных.

Настройка файла отчёта в Power BI

Для визуализации данных мы рекомендуем использовать программу Microsoft Power BI. Данная программа распространяется бесплатно, и вы всегда можете скачать её с официального сайта Microsoft: https://powerbi.microsoft.com/ru-ru/downloads/

Для создания отчёта вам потребуется выгрузить из базы данных информацию в формате .csv. Для этого в функции добавлена кнопка «Экспорт в файл».

Шаблон файла Power BI доступен по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/JEIDL3YPeL2B8w

Вы также можете скачать файл с тестовым отчётом:
https://disk.yandex.ru/d/JEIDL3YPeL2B8w

В Power BI обновите ссылку на таблицу с данными. Для этого в правой части экрана, в области экрана "Поля", нажмите правой кнопкой по таблице "MonitorLog" -> Изменить запрос -> Настройка источника данных -> Изменить источник -> Обзор -> Выберите файл формата .csv, который ранее сохранили с помощью плагина

Обратите внимание, что изменение наименования csv файла отчёта повлечёт за собой необходимость изменения части формул в отчёте. Поэтому для первых отчётов рекомендуем использовать наименование по умолчанию. Переименование таблиц рекомендуется проводить только после детального изучения Power BI.

Связанные статьи

Копирование элементов Предыдущая статья Раскраска вкладок Следующая статья
  Наверх